В Республике Беларусь в 2020-2022 годах в рамках программы Эразмус+ будет реализован проект международной технической помощи «Определение инструментов и целей экспертной оценки для медицинского образования (здравоохранения)». Международным координатором проекта является Международный университет BAU, Батуми. Реализация проекта осуществляется консорциумом в составе 14 партнеров из 7 государств: Грузии, Республики Молдова, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Болгария и Литовской Республики. От Республики Беларусь в проекте принимают участие учреждения образования «Международный государственный экологический институт имени А.Д. Сахарова» Белорусского государственного университета и «Гродненский государственный медицинский университет». Координацию и контроль за реализацией проекта осуществляет Министерство образования Республики Беларусь.
Проект соответствует приоритетам государственной политики Республики Беларусь в области охраны здоровья, изложенным в Государственной программе «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы», а также соответствует ключевым приоритетам развития высшего образования Республики Беларусь, определенным в Государственной программе «Образование и молодежная политика» на 2016 – 2020 гг. в части повышения качества образования и углубления связей с организациями-заказчиками кадров.
Цель которую ставит перед собой данный проект – повышение качества медицинского образования в странах-партнерах и способствование повышению качества медицинского образования в остальных странах бывшего Советского Союза. Задачами реализации проекта являются: создание многонационального совета по экспертной оценке (МСЭО); создание и построение устойчивой системы постоянной экспертной оценки академических программ и процессов, а также административной политики, процедур и действий в странах-партнерах и за их пределами; создание ежегодного научно-практического журнала «Экспертная оценка в медицинском образовании (здравоохранении) для Восточной Европы и Центральной Азии (ЭКОМЕД-ВЕЦА)»; усиление интернационализации вузов в странах-партнерах и развитие потенциала преподавателей и административного персонала.
Реализация данного проекта даст возможность систематизировать, структурировать, оптимизировать и стандартизировать применяющиеся инструменты оценки качества преподавания и разработать на основе положительных примеров из мировой практики новые более эффективные инструменты оценки качества педагогической деятельности профессорско- преподавательского состава.