Факультет экологической медицины

Декан   

Сыса Алексей Григорьевич,

Кандидат химических наук, доцент

Телефон: +375 (17) 272-97-92

E–mail: aliaksei.sysa@iseu.by

Адрес: г. Минск, ул. Долгобродская, 23/1, каб.421

Телефон: +375 17 379-93-59

Email: fem@iseu.by

Время работы: 

понедельник-четверг – 8.30-13.00, 13.45-17.30

пятница – 8.30-13.00, 13.30-16.00

В дни заочника – 9.00-15.00

Заместитель декана по воспитательной работе

Кошкина Наталья Евгеньевна

Тел.: +375 17 379-93-59

E-mail: fem@iseu.by

Кравченя Наталья Ивановна, ведущий специалист

Маркевич Марина Юрьевна, специалист I квалификационной категории

Нарбутович Ольга Валентиновна, специалист I квалификационной категории

Васюкевич Елена Николаевна, специалист

Кафедры факультета:

Кафедра экологической химии и биохимииКафедра общей биологии и генетики
Кафедра иммунологииКафедра лингвистических дисциплин и межкультурных коммуникаций
Кафедра экологической медицины и радиобиологииКафедра физического воспитания

Основные задачи и направления деятельности факультета

Целью деятельности факультета является организация обучения и подготовки студентов и магистрантов по специальностям медико-биологического и экологического профиля, аспирантов по направлению биологических специальностей, а также организация и управление научно – исследовательской и учебно-методической работой кафедр факультета.

Главными задачами факультета являются:

  1. Организация и осуществление учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы на факультете в соответствии с Политикой института в области качества с целью обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов с глубокими теоретическими и необходимыми практическими знаниями по специальностям факультета.
  2. Осуществление научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, международного сотрудничества кафедр, входящих в состав факультета.
  3. Создание условий для развития творческих способностей студентов, вовлечение их в научную, в том числе научно-исследовательскую работу, различные виды социально значимой деятельности, привлечение к активной профессиональной деятельности.
  4. Организация и проведение идеологической и воспитательной работы среди студентов, магистрантов и аспирантов, направленной на формирование гармонически развитой и социально активной личности.
  5. Организация научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, создание необходимых условий для творческого труда студентов и аспирантов.
  6. Установление и развитие связей с учебными, научно-исследовательскими, природоохранными, лечебными, лечебно-профилактическими и другими организациями и учреждениями для подготовки специалистов и их последующего трудоустройства.
  7. Проведение профориентационной работы по формированию контингента абитуриентов факультета.

 

Специальности :

6-05-0511-04 «Медико-биологическое дело»

Квалификация – «Биолог-аналитик. Преподаватель».

Студенты изучают: биологические (углубленно) и медицинские науки; современные методы и средства лабораторной диагностики, используемые для оценки функционального состояния организма.

Приобретает навыки биоаналитической работы, чтобы проводить биохимические, иммунологические и другие анализы и исследования биологических проб в медицинских целях и их расшифровывать.

Выпускники данной специальности готовы для работы в лабораториях медицинских, образовательных и научных учреждений.

6-05-0521-01 «Медицинская экология»

Квалификация – «Эколог. Преподаватель».

Студенты изучают: экологию и экологические стандарты, биологические и медицинские науки; влияние экологических факторов на человека.

Приобретают навыки работы с нормативными документами, навыки работы на современном оборудовании, чтобы проводить химические, физические, микробиологические и другие анализы и исследования.

Выпускники данной специальности готовы для работы в лабораториях центров гигиены и эпидемиологии, а также других учреждений и предприятий, которые занимаются определением уровня и характера воздействия факторов среды на население.

Специальности углубленного высшего образования:

      7-06-0511-04 «Медико-биологическое дело» (профилизации «Прикладная иммунология», «Цитогенетика», «Медицинская биохимия»), степень – «Магистр».
Языки обучения: русский, английский.

 

      7-06-0521-01 «Экология» (профилизации «Урбоэкология», «Экологическая биотехнология»), степень – «Магистр».
Языки обучения: русский, английский.

 

      7-06-0511-05 Биоинформатика (профилизация «Общая биоинформатика»), степень – «Магистр».
Языки обучения: русский, английский.

 

      Особый приоритет в образовательной деятельности факультета экологической медицины – сделать обучение на факультете интерактивным, интересным, практикоориентированным. Для разработки образовательных программ привлекаются не только ученые-исследователи, но и эксперты-практики и потенциальные работодатели. В итоге, образовательные программы ориентированы на практику и вместе с тем содержат значительную научно-исследовательскую составляющую.

      Одновременно с освоением основной профессии, студенты факультета экологической медицины изучают два иностранных языка: английский и по выбору (испанский, немецкий, французский и др.).

      За время учебы студенты факультета экологической медицины имеют возможность участвовать в академических обменах, осваивая часть дисциплин в вузах-партнерах Российской Федерации, Сербии. Зарубежные стажировки позволяют на практике познакомиться с опытом европейских коллег и войти в международное профессиональное сообщество ещё будучи студентами.

 

      Выпускники факультета экологической медицины подготовлены к решению следующих профессиональных задач:
        – экспертная оценка влияния на различные группы населения вредных и агрессивных факторов окружающей среды с целью мониторинга, прогнозирования и профилактики патологических процессов;
        – планирование и проведение биохимических, цитогенетических и иммунологических исследований на клеточном, тканевом и организменном уровне;
        – производственный контроль в области биотехнологии;
        – лабораторно-диагностическая деятельность на неврачебных должностях в клинико-диагностических лабораториях.

 

Распределение выпускников

Распределение выпускников в 2021 году
Выпуск бюджетной формы обучения – 58 чел.

Распределение выпускников в 2020 году
Выпуск бюджетной формы обучения – 62 чел.
Распределение выпускников платной формы обучения – 1 чел.

Распределение выпускников в 2019 году
Выпуск бюджетной формы обучения – 68 чел.
Распределение выпускников платной формы обучения – 1 чел.

Распределение выпускников в 2018 году
Выпуск бюджетной формы обучения – 59 чел.


Распределение выпускников в 2017 году
Выпуск бюджетной формы обучения – 77 чел.

 

      Основные направления научных исследований:
      В 2022 г. сотрудниками факультета выполнялось 18 НИР.
      Было опубликовано 287 научных работ, в том числе: 1 монография, 86 статей в научных журналах и 134 в сборниках конференций. Изданы 1 учебник, 8 учебных пособий, зарегистрировано в информационном регистре 3 электронных учебно-методических комплекса.

 

      Сотрудники факультета приняли участие в работе 112 конференций и семинаров, в том числе 109 международных или с международным участием.

 

      По результатам НИР получено 2 патента, подана заявка на изобретение, получено 1 положительное решение на выдачу патента и уведомление о регистрации изобретения в Государственном реестре, составлено 20 актов об использовании результатов НИР.
        • изучение закономерностей функционирования биологических систем разного уровня организации в условиях воздействия различных факторов;
        • оценка влияния и адаптации населения к факторам внешней среды в условиях влияния антропогенных и техногенных воздействий;
        • разработка микробиологических и иммунологических подходов для решения экологических проблем;
        • изучение эколого-эпидемиологических аспектов патологических состояний и общественного здоровья;
        • изучение эффектов физических факторов радиационной и нерадиационной природы на геном соматических клеток человека;
        • получение и характеристика низко- и высокомолекулярных соединений, в том числе маркеров экологических воздействий, имеющих диагностическую и терапевтическую значимость.
        • В ближайший период научные исследования факультета будут развиваться в следующих направлениях:
        • разработка микробиологических и иммунологических подходов для решения экологических проблем и иммунологических методов антиген-специфической диагностики иммунообусловленных заболеваний;
        • разработка подходов и рекомендаций по выявлению иммунотропной, иммуностимулирующей и противоопухолевой активностей специфического бис-(3″, 5″)-циклического димерного гуанозинмонофосфата в качестве иммунотропного агента нового поколения;
        • оценка влияния экзогенных биологически активных веществ на системы вторичных посредников в клетках иммунной системы;
        • поиск молекулярных маркеров окислительного стресса;
        • молекулярно-генетический анализ генов предрасположенности к раку молочной железы и почки, анализ кариологических особенностей опухолевых клеток как предикторов агрессивности опухолевого роста и риска рецидивов;
        • разработка новых методов отбора в спорте высших достижений, основанных на молекулярно-генетических подходах;
        • оценка минеральной обеспеченности детей и подростков, проживающих в условиях высокой антропогенной нагрузки;
        • научно-методическое обеспечение преподавания филологических дисциплин в неязыковом вузе;
        • изучение влияния антропогенных воздействий на биологические системы.

 

       Лаборатории

        • Цитологии
        • Гистологии и эмбриологии
        • Анатомии человека
        • Хромосомной патологии
        • Общей генетики
        • Молекулярной генетики
        • Клеточных технологий
        • Ботаники и зоологии
        • Нормальной физиологии
        • Радиобиологии
        • Молекулярных маркеров
        • Учебно-научная лаборатория
        • Иммунологии
        • Иммунной диагностики
        • Экспериментальной иммунологии
        • Радиационной иммунологии
        • Органической химии
        • Биохимии
        • Общей и неорганической химии
        • Органической химии
        • Экологического образования
        • Экологической биотехнологии
        • Биохимии белков крови
        • Иммунология
        • Молекулярно-генетическая лаборатория
        • Радиобиология

 

Международное сотрудничество факультета сегодня

 

      Факультет экологической медицины имеет постоянные и эффективные контакты с офисами международных организаций и программ, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Беларусь: Представительством ООН в Республике Беларусь, Детским фондом ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, Минским международным образовательным центром, Германской службой академических обменов DAAD и др. Осуществляется долгосрочное сотрудничество в рамках Программы Балтийского университета (Швеция).

 

      Международная деятельность факультета направлена на обеспечение более тесной его интеграции с международным университетским сообществом, получение дополнительных возможностей ускоренного развития и конкурентных преимуществ. В рамках заключенных договоров проводятся научные конференции и совместные исследования в области экологии и возобновляемых источников энергии, издаются совместные публикации.

 

      Факультетом экологической медицины налажено сотрудничество с естественно-научным факультетом университета Нови Сад (Республика Сербия), в рамках которого сотрудники и студенты участвуют в программах повышения квалификации и программах обмена.

 

      В 2018-2021 гг. сотрудники факультета участвуют в подготовке проектных заявок и выполнении международных проектов в рамках программ: Erasmus+, Балтийского университета, программ трансграничного сотрудничества и др.

 

      С 2016 года функционирует совместный факультет МГЭИ им.А.Д. Сахарова БГУ и Таджикского национального университета. Обучение на факультете осуществляется на русском языке в соответствии с учебными планами по специальностям и направлениям, разрабатываемыми МГЭИ им.А.Д. Сахарова БГУ и ТНУ и утверждаемыми их руководителями в рамках образовательных стандартов высшего образования Республики Беларусь и Республики Таджикистан.

 

      В рамках Меморандума о взаимопонимании между МГЭИ им.А.Д.Сахарова БГУ и Батумским государственным университетом имени Шота Руставели разработана совместная магистерская программа по биомедицинской диагностике (по схеме 1+1) с выдачей двух дипломов.

 

Международное сотрудничество:
      • Объединенный институт ядерных исследований г. Дубна (Российская Федерация);
      • Институт физиологии им. Л.Орбели Национальной академии наук Республики Армении (Армения);
      • ООО «Медико-социальный колледж города Душанбе» (Таджикистан);
      • Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека (Узбекистан).