1-33 80 05 Экология (по направлениям):
- экологическая биотехнология;
- экологический менеджмент;
- зелёная экономика;
- урбоэкология.
Студенты изучают |
Медико-экологические дисциплины с углубленным изучением факторов техногенного и радионуклидного загрязнения окружающей среды во взаимосвязи с их дегенеративным и деструктивным действием на организм человека, а также молекулярные механизмы развития предпатологии и патологии, индуцированной агрессивными факторами внешней среды.
В процессе учебы студенты проходят двухнедельную научно-исследовательскую практику. Практики, как правило, проводят на базе научно-исследовательских институтов НАН Беларуси, научно-практических центров и учреждений здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
Возможно дополнительное изучение дисциплин “Философия и методология науки”, “Иностранный язык”, “Основы информационных технологий” с последующей сдачей кандидатских экзаменов и зачета, которые необходимы для поступления в аспирантуру. |
Выпускник |
Способен:
- разрабатывать практические рекомендации по использованию научных исследований в области охраны окружающей среды;
- планировать и проводить экспериментальные экологические исследования;
- разрабатывать научно-техническую документацию осуществления руководства научно-исследовательской работой;
- готовить и проводить занятия с обучающимися, руководить их научно-исследовательской работой, разрабатывать учебно-методического обеспечение, осуществлять научно-практическую и экспертно-аналитическую деятельность в области исследований влияния окружающей среды на человека и другие живые организмы на разных уровнях организации;
- проводить анализ экологической деятельности организаций и учреждений по отраслям хозяйства, экологическую экспертизу и оценку воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду;
- организовывать проектную, экспертно-консультационную и организационно-управленческую деятельность в области экологических наук и рационального природопользования;
- разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности, технико-экономическое обоснование инновационных проектов в области экологии, природопользования и охраны окружающей среды.
|
Требования к поступающим |
- Законченное высшее образование (диплом специалиста или бакалавра);
- Успешное прохождение собеседования по определению уровня владения языком обучения (английским или русским) и по профильным предметам.
|
Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой между семестрами предусмотрены 3 недели каникул. Во 2 семестре студенты пишут магистерскую работу и сдают Государственный экзамен.
|
Изучаемые дисциплины:
Дисциплина |
Зачетные единицы (EСTS) |
Количество часов |
Теория и методология экологических исследований |
3 |
90 |
Инновационные технологии в области экологии и охраны окружающей среды |
3 |
100 |
Методы обработки экологических данных |
3 |
90 |
Компьютерная визуализация экологической информации |
3 |
90 |
Инновационный менеджмент |
6 |
180 |
Компетенции выпускников |
- способность понимать и применять в профессиональной деятельности современные достижения науки и инновационные технологии в области экологии, природопользования и охраны окружающей среды;
- способность проводить количественное описание экологических процессов и статистическую обработку данных экологических исследований, обобщать и систематизировать результаты выполненных работ, используя современную вычислительную технику;
- способность анализировать характеристики исходных фактических экологических материалов, используемых для создания изображений, систематизировать и классифицировать изображения, применять методы получения и обработки пространственных данных, моделирования, пространственного анализа, визуализации.
|
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Выпускники этой специальности успешно работают практически в научных учреждениях НАН Беларуси, клинико-диагностических центрах и медицинских лабораториях, учреждениях высшего и среднего специального медицинского образования, в административных органах.
- Объектами профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются:
- окружающая среда, ее строение, функционирование и развитие;
- природные, природно-антропогенные, социально-экономические и территориально-производственные системы разного иерархического (глобального, регионального, локального) уровня;
- природные ресурсы;
- популяции и биоценозы, человек, биологические системы различных уровней организации, процессы их жизнедеятельности и эволюции;
- биологические, биоинженерные и биомедицинские природоохранные технологии, биологическая экспертиза и мониторинг;
- научно-технические и научно-педагогические системы и методы трансфера знаний и технологий в области охраны окружающей среды.
|
Продолжение обучения |
III ступень получения высшего образования |
Аспирантура |
- 03.01.01 – Радиобиология
- 03.01.02 – Биофизика
- 03.01.04 – Биохимия
- 03.02.08 – Экология (по отраслям)
- клиническая иммунология, аллергология
|