- «Психология и этика межличностных отношений»,
- «Основы психологии и педагогики»,
- «Педагогика и методика воспитательной работы»,
- «Общая психология»,
- «Психология экстремальных ситуаций»,
- «Психология труда»,
- «Социальная психология»,
- «Основы управления интеллектуальной собственностью»
- «Педагогика и психология высшего образования»
Диссертация на тему: “Влияние психологической культуры личности на гендерные различия в юношеском возрасте “ 2004г.
- В 1991 году окончила Шяуляйский педагогический университет с присвоением квалификации «Преподаватель педагогики и психологии, методист».
- В 1992 году прошла курс интенсивного обучения психологов в Московском международном тренинговом центре по программе «Психодиагностика в системе образования».
- В 1992 году по результатам сдачи экзамена в Клайпедском институте повышения квалификации и переподготовки кадров присвоена высшая квалификационная категория логопеда-дефектолога.
- В 1993 году прошла учебу в Институте развития личности г.Москва под руководством В.С.Мухиной, с присвоением квалификации психолог-диагност в системе образования.
- В 1994 году прошла авторский курс руководителей методобъединений «Способы диагностики результатов собственной деятельности» в Гомельском областном институте усовершенствования учителей.
- С 1992 по 1994 год работала педагогом-психологом в Гомельском государственном лицее.
- С 1995 по 2011 год работала старшим преподавателем на кафедре психологии Гомельского государственного университета имени Ф.Скорины.
- В 1996 году окончила Санкт-Петербургский институт психотерапии и консультирования «Гармония».
- В 1996 году по результатам сдачи экзамена в Гомельском областном институте повышения квалификации и переподготовки ведущих работников и специалистов образования присвоена высшая квалификационная категория психолога.
- В 1997 году прошла курс практической психологии и психотерапии в департаменте психологии города Пизы под руководством профессора психологии Г.Барлетта.
- В 2004 году закончила аспирантуру Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, подготовила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему: «Влияние гендерных различий на психологическую культуру в юношеском возрасте».
- В 2003 году за монографию «Психологическая культура личности: вчера, сегодня, завтра» присвоено почётное звание Лауреата Скориновских научных чтений (Диплом лауреата и серебряный знак).
- В 2012 году работала педагогом-психологом высшей квалификационной категории в ОВР с молодежью БНТУ.
- В 2012 году прошла курс обучения в Международном обществе Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии. Семинар-практикум по использованию метафорических ассоциативных методов в различных направлениях консультирования и психотерапии.
- В 2013 году Диплом 1-ой степени Минского городского исполнительного комитета за интернет-проект «Психологическая культура школьников. Я-педагог».
- В 2016 году проходила курсы повышения квалификации в Республиканском институте высшей школы.
- За высокие достижения в учебно-воспитательной и научной работе награждена многочисленными почётными грамотами и благодарностями.
- С 1996 года по 2011 год работала старшим преподавателем кафедры психологии Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины.
- В 2003 году издана монография «Психологическая культура личности: вчера, сегодня, завтра», а в 2007 году издан учебник «Психологическая культура индивидуальных и гендерных различий».
- С 2013 года работаю в МГЭИ им. А.Д.Сахарова БГУ.
- В 2022г. проходила курсы повышения квалификации при Республиканском институте высшей школы.
Монографии: В 2003 году за монографию «Психологическая культура личности: вчера, сегодня, завтра» присвоено почётное звание Лауреата Скориновских научных чтений (серебряный знак). В 2003 году издана монография «Психологическая культура личности: вчера, сегодня, завтра», а в 2007 году издан учебник «Психологическая культура индивидуальных и гендерных различий». Олевская И.З., Горская В. А., Влияние профессиональной и психологической культуры личности на экологические проблемы современности.- Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины.- 2018.-46 с.
В базе данных РИНЦ у автора:
19 – публикаций
2 – цитирования
1 – Индекс Хирша
1 – Число цитирований из российских журналах из перечня ВАК
Учебно-методическая работа
№ п/п | Название | Вид | Библиографические данные |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Развитие образования детей с ОВР дошкольного возраста: методы коррекционной помощи | Акт внедрения результатов НИР в процессе психолого-педагогической коррекции индивидуально-психологических особенностей детей дошкольного возраста с ОВР | Минск:, 2018. |
2. | Развитие образования детей с ОВЗ дошкольного возраста: методы коррекционной помощи | Акт внедрения результатов НИР в процессе психолого-педагогической коррекции индивидуально-психологических особенностей детей дошкольного возраста с ОВЗ | Минск:, 2018. |
3. | Развитие образования детей с ОПФР дошкольного возраста: методы коррекционной помощи | Акт внедрения результатов НИР в процессе психолого-педагогической коррекции индивидуально-психологических особенностей детей дошкольного возраста с ОПФР | Минск:, 2019. |
4. | Основы психологии и педагогики | электронный учебно‑методический комплекс | Минск: МГЭИ им. А.Д. Сахарова БГУ, 2018. |
5. | СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Учебно-методический комплекс | Минск, 2023
|
№ п/п | Название | Вид | Библиографические данные |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Коррекционная педагогика с ОВР дошкольного и младшего школьного возраста: методы коррекционной помощи | Акт внедрения результатов НИР в процессе психолого-педагогической коррекции индивидуально-психологических особенностей детей дошкольного возраста с ОВР | Минск:, 2021. |
2. | Образование детей с ОВЗ школьного возраста: методы коррекционной помощи | Акт внедрения результатов НИР в процессе психолого-педагогической коррекции индивидуально-психологических особенностей детей школьного возраста с ОВЗ | Минск:, 2022. |
3. | Социальная психология | электронный учебно‑методический комплекс | Минск:,МГЭИ им. А.Д.Сахарова БГУ,2025. |
4. | Педагогика и психология высшего образования | электронный учебно‑методический комплекс | Минск: МГЭИ им. А.Д. Сахарова БГУ, 2025. |
Список опубликованных работ соискателя
Научные работы
№ п/п | Название | Вид | Библиографические данные |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Развитие образования детей с ОВР дошкольного возраста: методы коррекционной помощи | Акт внедрения результатов НИР в процессе психолого-педагогической коррекции индивидуально-психологических особенностей детей дошкольного возраста с ОВР | Минск:, 2018. |
2. | Развитие образования детей с ОВЗ дошкольного возраста: методы коррекционной помощи | Акт внедрения результатов НИР в процессе психолого-педагогической коррекции индивидуально-психологических особенностей детей дошкольного возраста с ОВЗ | Минск:, 2018. |
3. | Развитие образования детей с ОПФР дошкольного возраста: методы коррекционной помощи | Акт внедрения результатов НИР в процессе психолого-педагогической коррекции индивидуально-психологических особенностей детей дошкольного возраста с ОПФР | Минск:, 2019. |
4. | Основы психологии и педагогики | электронный учебно‑методический комплекс | Минск: МГЭИ им. А.Д. Сахарова БГУ, 2018. |
5. | СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Учебно-методический комплекс | Минск, 2023
|
№ п/п | Название | Вид | Биографические данные | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1. | Связь науки и религии | Тезисы | Церковь, наука, образование: история и перспективы. Материалы ХIII Семинара студентов Высших учебных заведений Республики Беларусь, г.п. Жировичи, 13-14 декабя 2014 г.: Минская духовная семинария. – Жировичи: Издательство Минской духовной семинарии, 2015 г. – С. 17 (в соавторстве) | |||
2. | Основы психологии и педагогики | Учебно-методическое пособие | Минск: «Международный государственный экологический университет имени А.Д.Сахарова».- 2015.-125 с. | |||
3. | The impact of the Endocrine system on the mental and psychological health of the person | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the VI International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2016. – Р.23 (в соавторстве) | |||
4. | Аспект влияния цвета и психологической культуры на работоспособность | Тезисы | Сборник материалов XVI Международной научно-практической студенческой конференции «Современные знания – в жизнь» 20 апреля 2017 г., г. Минск, Республика Беларусь – Минск, 2017. – С. 18 (в соавторстве) | |||
5. | Влияние психологической культуры на экологическое воспитание и образование | Статья | Природа и человек в пространстве и культуры: материалы всероссийской научно-практической конференции с международном участием, посвященный Году экологии в РФ – Уфа: РИЦ БашГУ, 2017. – С. 20-22 | |||
6. | Влияние гаджетов на сон | Тезисы | Сахаровские чтения 2017 года: экологические проблемы XXI века: материалы 17-й международной научной конференции 18-19 мая 2017 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. С.А. Маскевича, С.С. Позняка – Минск: ИВЦ Минфина, 2017. – Ч. 1. – С. 8-9 (в соавторстве) | |||
7. | Адаптация человека к стрессовым условиям | Тезисы | Сахаровские чтения 2017 года: экологические проблемы XXI века: материалы 17-й международной научной конференции 18-19 мая 2017 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. С.А. Маскевича, С.С. Позняка – Минск: ИВЦ Минфина, 2017. – Ч. 1. – С. 13-14. | |||
8. | Проблемы становления и развития экологического сознания | Тезисы | Сахаровские чтения 2017 года: экологические проблемы XXI века: материалы 17-й международной научной конференции 18-19 мая 2017 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. С.А. Маскевича, С.С. Позняка – Минск: ИВЦ Минфина, 2017. – Ч. 1. – С. 20-21 (в соавторстве) | |||
9. | Проблемы влияния стресса на психосоматику | Тезисы | Обеспечение безопасности жизнедеятельности: проблемы и перспективы. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции молодых ученых курсантов (студентов), слушателей магистратуры и адъютантов (аспирантов) 18-19 мая 2017 г., г. Минск, Республика Беларусь – Минск: УГЗ, 2017. – С. 177. | |||
10. | Влияние психологии на экологические проблемы современности | Тезисы | Обеспечение безопасности жизнедеятельности: проблемы и перспективы. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции молодых ученых курсантов (студентов), слушателей магистратуры и адъютантов (аспирантов) 18-19 мая 2017 г., г. Минск, Республика Беларусь – Минск: УГЗ, 2017. – С. 179 (в соавторстве) | |||
11. | Проблемы безопасности личности в стрессовых ситуациях | Тезисы | Обеспечение безопасности жизнедеятельности: проблемы и перспективы. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции молодых ученых курсантов (студентов), слушателей магистратуры и адъютантов (аспирантов) 18-19 мая 2017 г., г. Минск, Республика Беларусь – Минск: УГЗ, 2017. – С. 181 (в соавторстве) | |||
12. | Теоретико-методологический и психологический анализ влияния профессиональной культуры на обеспечение безопасности жизнедеятельности | Тезисы | Обеспечение безопасности жизнедеятельности: проблемы и перспективы. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции молодых ученых курсантов (студентов), слушателей магистратуры и адъютантов (аспирантов) 18-19 мая 2017 г., г. Минск, Республика Беларусь – Минск: УГЗ, 2017. – С. 182 (в соавторстве) | |||
13. | Проблемы экологии в контексте психологической культуры | Тезисы | Обеспечение безопасности жизнедеятельности: проблемы и перспективы. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции молодых ученых курсантов (студентов), слушателей магистратуры и адъютантов (аспирантов) 18-19 мая 2017 г., г. Минск, Республика Беларусь – Минск: УГЗ, 2017. – С. 188 (в соавторстве) | |||
14. | Психологическая помощь пострадавшим и переживающим стресс | Тезисы | Обеспечение безопасности жизнедеятельности: проблемы и перспективы. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции молодых ученых курсантов (студентов), слушателей магистратуры и адъютантов (аспирантов) 18-19 мая 2017 г., г. Минск, Республика Беларусь – Минск: УГЗ, 2017. – С. 201 (в соавторстве) | |||
15. | Влияние естественной среды на поведение человека | Тезисы | Обеспечение безопасности жизнедеятельности: проблемы и перспективы. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции молодых ученых курсантов (студентов), слушателей магистратуры и адъютантов (аспирантов) 18-19 мая 2017 г., г. Минск, Республика Беларусь – Минск: УГЗ, 2017. – С. 223 (в соавторстве) | |||
16. | Роль поведенческих реакций личности в критических и экстремальных ситуациях | Тезисы | Обеспечение безопасности жизнедеятельности: проблемы и перспективы. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции молодых ученых курсантов (студентов), слушателей магистратуры и адъютантов (аспирантов) 18-19 мая 2017 г., г. Минск, Республика Беларусь – Минск: УГЗ, 2017. – С. 224-225 (в соавторстве) | |||
17. | «The influence of natural tactile sensations on the human psyche» | Статья | Actual environmental problems. Proceeding of the VII International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2017. – Р.8 (в соавторстве) | |||
18. | Социально-психологический портрет специалиста будущего биологического профиля | Статья | Профессиональная культура специалиста будущего: Труды Международной научно-практической конференции Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2017. – С. 179-204. | |||
19. | Влияние христианства на развитие белорусского государства | Статья | Православие в культуре Беларуси. Материалы XV Семинара студентов Высших учебных заведений Республики Беларусь, г.п. Жировичи, 25-26 ноября 2016 г.: Минская духовная семинария. – Жировичи: Издательство Минской духовной семинарии, 2017 – С. 199-204 (в соавторстве) | |||
20. | Влияние христианства на развитие белорусской литературы | Статья | Православие в культуре Беларуси. Материалы ХV Семинара студентов Высших учебных заведений Республики Беларусь, г.п. Жировичи, 25-26 ноября 2016г.: Минская духовная семинария. – Жировичи: Издательство Минской духовной семинарии, 2017 г. – С. 269-270 (в соавторстве) | |||
21. | Влияние информационных технологий на современное общество | Тезисы | Православие в культуре Беларуси. Материалы ХV Семинара студентов Высших учебных заведений Республики Беларусь, г.п. Жировичи, 25-26 ноября 2016г.: Минская духовная семинария. – Жировичи: Издательство Минской духовной семинарии, 2017 г. – С. 327-328 (в соавторстве) | |||
22. | Христианские ценности и «экология» души | Тезисы | Православие в культуре Беларуси. Материалы ХV Семинара студентов Высших учебных заведений Республики Беларусь, г.п. Жировичи, 25-26 ноября 2016г.: Минская духовная семинария. – Жировичи: Издательство Минской духовной семинарии, 2017 г. – С. 328 (в соавторстве) | |||
23. | Ecological consciousness as a factor of sustainable development | Статья | Actual environmental problems. Proceeding of the VIII International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2018. – Р.20 (в соавторстве) | |||
24. | Hikikomori: reasons for isolation and difficulties in it | Статья | Actual environmental problems. Proceeding of the VIII International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2018. – Р.21 (в соавторстве) | |||
25. | Современные проблемы экологической и профессиональной культуры личности | Тезисы | Сахаровские чтения 2018 года: экологические проблемы XXI века: материалы 18-й международной научной конференции 17-18 мая 2018 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. С.А. Маскевича, С.С. Позняка – Минск: ИВЦ Минфина, 2018. – Ч. 1. – С. 30. | |||
26. | Влияние общества потребления на культуру самосознания | Тезисы | Сахаровские чтения 2018 года: экологические проблемы XXI века: материалы 18-й международной научной конференции 17-18 мая 2018 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. С.А. Маскевича, С.С. Позняка – Минск: ИВЦ Минфина, 2018. – Ч. 1. – С. 35 (в соавторстве) | |||
27. | Влияние психологической культуры на экологическое образование личности | Тезисы | Сахаровские чтения 2018 года: экологические проблемы XXI века: материалы 18-й международной научной конференции 17-18 мая 2018 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. С.А. Маскевича, С.С. Позняка – Минск: ИВЦ Минфина, 2018. – Ч. 1. – С. 54 (в соавторстве) | |||
28. | Влияние сна на психику личности | Тезисы | Сахаровские чтения 2018 года: экологические проблемы XXI века: материалы 18-й международной научной конференции 17-18 мая 2018 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. С.А. Маскевича, С.С. Позняка – Минск: ИВЦ Минфина, 2018. – Ч. 1. – С. 68 (в соавторстве) | |||
29. | Психологическая адаптация первого курса к учебным нагрузкам в ВУЗе | Тезисы | Сахаровские чтения 2018 года: экологические проблемы XXI века: материалы 18-й международной научной конференции 17-18 мая 2018 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. С.А. Маскевича, С.С. Позняка – Минск: ИВЦ Минфина, 2018. – Ч. 1. – С. 111 (в соавторстве) | |||
30. | Влияние запахов на психику человека | Тезисы | Сахаровские чтения 2018 года: экологические проблемы XXI века: материалы 18-й международной научной конференции 17-18 мая 2018 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. С.А. Маскевича, С.С. Позняка – Минск: ИВЦ Минфина, 2018. – Ч. 1. – С. 114 (в соавторстве) | |||
31. | Влияние профессиональной и психологической культуры личности на экологические проблемы современности | Монография | Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины.- 2018.-46 с. | |||
32. | Основы психологии | Учебно-методическое пособие | Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины.- 2019.-100 с. | |||
33. | Основы педагогики | Учебно-методическое пособие | Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины.- 2019.-203 с. | |||
34. | Психология экстремальных ситуаций | Учебно-методическое пособие | Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины.- 2018.-50 с. | |||
35. | Влияние психологических особенностей личности на профессиональное самоопределение | Тезисы | Материалы 19-й Международной студенческой научно-практической конференции «Психология развития личности в современном мире», 24 апреля 2019 г., г. Минск | |||
36. | Влияние христианства на белорусский менталитет | Тезисы | Православная церковь в истории и культуре Беларуси. Материалы ХVII Семинара студентов Высших учебных заведений Республики Беларусь, г.п. Жировичи, 23-24 ноября 2018г.: Минская духовная семинария. – Жировичи: Издательство Минской духовной семинарии, 2019 г. – С. 162 (в соавторстве) | |||
37. | Православие в культурной жизни студентов горыгорецких учебных заведений | Тезисы | Православная церковь в истории и культуре Беларуси. Материалы ХVII Семинара студентов Высших учебных заведений Республики Беларусь, г.п. Жировичи, 23-24 ноября 2018г.: Минская духовная семинария. – Жировичи: Издательство Минской духовной семинарии, 2019 г. – С. 121 (в соавторстве) | |||
38. | Религия и наука: взаимосовершенствование и развитие | Тезисы | Православная церковь в истории и культуре Беларуси. Материалы ХVII Семинара студентов Высших учебных заведений Республики Беларусь, г.п. Жировичи, 23-24 ноября 2018г.: Минская духовная семинария. – Жировичи: Издательство Минской духовной семинарии, 2019 г. – С. 239 (в соавторстве) | |||
39. | Влияние теологии на духовность человека | Тезисы | Православная церковь в истории и культуре Беларуси. Материалы ХVII Семинара студентов Высших учебных заведений Республики Беларусь, г.п. Жировичи, 23-24 ноября 2018г.: Минская духовная семинария. – Жировичи: Издательство Минской духовной семинарии, 2019 г. – С. 328 (в соавторстве) | |||
40. | Бессмертие души в контексте психологических ценностей | Тезисы | Православная церковь в истории и культуре Беларуси. Материалы ХVII Семинара студентов Высших учебных заведений Республики Беларусь, г.п. Жировичи, 23-24 ноября 2018г.: Минская духовная семинария. – Жировичи: Издательство Минской духовной семинарии, 2019 г. – С. 386 (в соавторстве) | |||
41. | Problems of modern youth and adolescents | Статья | Actual environmental problems. Proceeding of the IX International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2019. – Р. 3 (в соавторстве) | |||
42. | Ecology of communication and interpersonal relationship | Статья | Actual environmental problems. Proceeding of the IX International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2019. – Р. 8 (в соавторстве) | |||
43. | Psychological and ecological causes of aggression in adolescents | Статья | Actual environmental problems. Proceeding of the IX International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2019. – Р. 10 (в соавторстве) | |||
44. | Problems of modern youth and adolescents | Actual environmental problems:proceeding of the IX International Scientific Conference of youngscientists, graduates, master and PhD students, 21-22, 2019 Minsk,Republic of Belarus | ||||
45. | “ENVIRONMENTAL SITUATION – A RESPONSIBILITY OF AN INDIVIDUAL OR SOCIETY?” | Actual environmental problems:proceeding of the IX International Scientific Conference of youngscientists, graduates, master and PhD students, 21-22, 2020 Minsk,Republic of Belarus | ||||
46. | THE POSITION OF THE CONCEPT OF NEOEVOLUTIONISM IN CONTEMPORARY ECOLOGICAL ANTHROPOLOG | Actual environmental problems:proceeding of the IX International Scientific Conference of youngscientists, graduates, master and PhD students, 21-22, 2020 Minsk,Republic of Belarus | ||||
47. | CONTRIBUTION OF NEOFUNCTIONALISTS TO THE FORMATION OF ENVIROMENTAL ANTHROP | Actual environmental problems:proceeding of the IX International Scientific Conference of youngscientists, graduates, master and PhD students, 21-22, 2020 Minsk,Republic of Belarus | ||||
48. | ТЕНДЕНЦИЗАЦИОЗНОСТЬ ГЛОБАЛЬНОГО ПОТЕПЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА | Сахаровские чтения 2020 года: экологические проблемы XXI века: материалы 20-й международной научной конференции 17-18 мая 2020 г., г. Минск, Республика Беларусь | ||||
49. | ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ КОМБИНАЦИИ ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ | Тезисы | Экологические проблемы XXI века = Sakharov readings 2023 : environmental problems of the XXI century : материалы 23-й Международной научной конференции, 18–19 мая 2023 г., г. Минск, Республика Беларусь : в 2 ч. / Междунар. гос. экол. ин-т им. А. Д. Сахарова Бел. гос. ун-та; редкол. : А. Н. Батян [и др.] ; под ред. д-ра б. н., доцента О. И. Родькина, к. т. н., доцента М. Г. Герменчук. – Минск : ИВЦ Минфина, 2023. – Ч. 2. – 384 с. ISBN 978-985-880-341-4. | |||
50. | ПРОБЛЕМА КОНФЛИКТА ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТА | Тезисы | Экологические проблемы XXI века = Sakharov readings 2023 : environmental problems of the XXI century : материалы 23-й Международной научной конференции, 18–19 мая 2023 г., г. Минск, Республика Беларусь : в 2 ч. / Междунар. гос. экол. ин-т им. А. Д. Сахарова Бел. гос. ун-та; редкол. : А. Н. Батян [и др.] ; под ред. д-ра б. н., доцента О. И. Родькина, к. т. н., доцента М. Г. Герменчук. – Минск : ИВЦ Минфина, 2023. – Ч. 2. – 384 с. ISBN 978-985-880-341-4. | |||
51. | КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ У СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ | Тезисы | Экологические проблемы XXI века = Sakharov readings 2023 : environmental problems of the XXI century : материалы 23-й Международной научной конференции, 18–19 мая 2023 г., г. Минск, Республика Беларусь : в 2 ч. / Междунар. гос. экол. ин-т им. А. Д. Сахарова Бел. гос. ун-та; редкол. : А. Н. Батян [и др.] ; под ред. д-ра б. н., доцента О. И. Родькина, к. т. н., доцента М. Г. Герменчук. – Минск : ИВЦ Минфина, 2023. – Ч. 2. – 384 с. ISBN 978-985-880-341-4. | |||
52. | ЗООПСИХОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ | Тезисы | Экологические проблемы XXI века = Sakharov readings 2024 : environmental problems of the XXI century : материалы 24-й международной научной конференции, 23–24 мая 2024 г., г. Минск, Республика Беларусь : в 2 ч. / Междунар. гос. экол. ин-т им. А. Д. Сахарова Бел. гос. ун-та; редкол.: А. Н. Батян [и др.] ; под ред. д-ра б. н., доцента О. И. Родькина, к. т н., доцента М. Г. Герменчук. – Минск : ИВЦ Минфина, 2024. – Ч. 1. – 424 с. ISBN 978-985-880-457-2 | |||
53. | ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА | Тезисы | Экологические проблемы XXI века = Sakharov readings 2024 : environmental problems of the XXI century : материалы 24-й международной научной конференции, 23–24 мая 2024 г., г. Минск, Республика Беларусь : в 2 ч. / Междунар. гос. экол. ин-т им. А. Д. Сахарова Бел. гос. ун-та; редкол.: А. Н. Батян [и др.] ; под ред. д-ра б. н., доцента О. И. Родькина, к. т н., доцента М. Г. Герменчук. – Минск : ИВЦ Минфина, 2024. – Ч. 1. – 424 с. ISBN 978-985-880-457-2 | |||
54. | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИАКОНТЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ | Тезисы | Экологические проблемы XXI века = Sakharov readings 2024 : environmental problems of the XXI century : материалы 24-й международной научной конференции, 23–24 мая 2024 г., г. Минск, Республика Беларусь : в 2 ч. / Междунар. гос. экол. ин-т им. А. Д. Сахарова Бел. гос. ун-та; редкол.: А. Н. Батян [и др.] ; под ред. д-ра б. н., доцента О. И. Родькина, к. т н., доцента М. Г. Герменчук. – Минск : ИВЦ Минфина, 2024. – Ч. 1. – 424 с. ISBN 978-985-880-457-2 |
№ п/п | Название | Вид | Биографические данные |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Contribution of neofunctionalists to the formation of enviromental anthropology | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the X International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2020. – Р.10 (в соавторстве) |
2. | Greenwashing: duvious environmental preservation | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the X International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2020. – Р.19 (в соавторстве) |
3. | Is environmental situation a responsibility of an individual or society? | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the X International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2020. – Р.23 (в соавторстве) |
4. | Problems of ecological health. | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the X International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2020. – Р.27 (в соавторстве) |
5. | Psychology and globalization | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the X International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2020. – Р.29 (в соавторстве) |
6. | The impact of the global warming on the psycho-emotional state of a person | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the X International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2020. – Р.32 (в соавторстве) |
7. | The influence of geophysical fields on human mental and nervous activity | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the X International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2020. – Р.33 (в соавторстве) |
8. | The position of the concept of neoevolutionism in contemporary ecological anthropology | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the X International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2020. – Р.34 (в соавторстве) |
9. | The problem of globalization in processual environmental anthropology | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the X International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2020. – Р.35 (в соавторстве) |
10. | The problem of hyperconsumption in modern society | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the X International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2020. – Р.36 (в соавторстве) |
11. | The psychology of consumption | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the X International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2020. – Р.37 (в соавторстве) |
12. | Образование для устойчивого развития как вектор формирования сквозной Экологической компетенции педагога | Статья | Сахаровские чтения 2021 года: экологические проблемы XXI века: материалы 21-й международной научной конференции 20-21 мая 2021 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. С.А. Маскевича, М.Г.Герменчук – Минск: ИВЦ Минфина, 2021. – Ч. 1. – С. 145-148 (в соавторстве) |
13. | Тенденциозность глобального потепления по результатам Гидрометеорологического мониторинга | Статья | Сахаровские чтения 2021 года: экологические проблемы XXI века: материалы 21-й международной научной конференции 20-21 мая 2021 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. С.А. Маскевича, М.Г.Герменчук – Минск: ИВЦ Минфина, 2021. – Ч. 1. – С. 114-117 (в соавторстве) |
14. | Оказание психологической помощи онкологическим больным, подвергшися стрессу | Статья | Сахаровские чтения 2021 года: экологические проблемы XXI века: материалы 21-й международной научной конференции 20-21 мая 2021 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. С.А. Маскевича, М.Г.Герменчук – Минск: ИВЦ Минфина, 2021. – Ч. 1. – С. 28-31 (в соавторстве) |
15. | Экологическое образование общества в рамках устойчивого развития | Статья | Сахаровские чтения 2022 года: экологические проблемы XXI века: материалы 22-й международной научной конференции 19-20 мая 2022 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. С.А. Маскевича, М.Г.Герменчук – Минск: ИВЦ Минфина, 2022. – Ч. 1. – С. 10-14 (в соавторстве) |
16. | Внедрение информационных технологий в образовательный процесс | Статья | Сахаровские чтения 2022 года: экологические проблемы XXI века: материалы 22-й международной научной конференции 19-20 мая 2022 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. С.А. Маскевича, М.Г.Герменчук – Минск: ИВЦ Минфина, 2022. – Ч. 1. – С. 32-35(в соавторстве) |
17. | Преподавание экологии: технология развивающего обучения | Статья | Сахаровские чтения 2022 года: экологические проблемы XXI века: материалы 22-й международной научной конференции 19-20 мая 2022 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. С.А. Маскевича, М.Г.Герменчук – Минск: ИВЦ Минфина, 2022. – Ч. 1. – С. 35-38 (в соавторстве) |
18. | Первокурсники и их восприятие экологического образования и образования В интересах устойчивого развития | Статья | Сахаровские чтения 2022 года: экологические проблемы XXI века: материалы 22-й международной научной конференции 19-20 мая 2022 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. С.А. Маскевича, М.Г.Герменчук – Минск: ИВЦ Минфина, 2022. – Ч. 1. – С. 60-63 (в соавторстве) |
19. | Характерные черты психоэмоционального состояния и психотерапевтические Комбинации при реабилитации пациентов с онкологическими заболеваниями | Статья | Сахаровские чтения 2023 года: экологические проблемы XXI века: материалы 23-й международной научной конференции 18-19 мая 2023 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. О.И. Родькин, М.Г.Герменчук – Минск: ИВЦ Минфина, 2023. – Ч. 2. – С. 332-335 (в соавторстве) |
20. | Проблема конфликта во взаимоотношениях преподавателя и студента | Статья | Сахаровские чтения 2023 года: экологические проблемы XXI века: материалы 23-й международной научной конференции 18-19 мая 2023 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. О.И. Родькин, М.Г.Герменчук – Минск: ИВЦ Минфина, 2023. – Ч. 2. – С. 341-344 (в соавторстве) |
21. | Коррекция детских страхов у студентов высших учебных заведений | Статья | Сахаровские чтения 2023 года: экологические проблемы XXI века: материалы 23-й международной научной конференции 18-19 мая 2023 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. О.И. Родькин, М.Г.Герменчук – Минск: ИВЦ Минфина, 2023. – Ч. 2. – С. 344-347 (в соавторстве) |
22. | Зоопсихология поведения | Статья | Сахаровские чтения 2024 года: экологические проблемы XXI века: материалы 24-й международной научной конференции 23-24 мая 2024 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. О.И. Родькин, М.Г.Герменчук – Минск: ИВЦ Минфина, 2024. – Ч. 1. – С. 279-283 (в соавторстве) |
23. | Психология лидерства | Статья | Сахаровские чтения 2024 года: экологические проблемы XXI века: материалы 24-й международной научной конференции 23-24 мая 2024 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. О.И. Родькин, М.Г.Герменчук – Минск: ИВЦ Минфина, 2024. – Ч. 1. – С. 283-286 (в соавторстве) |
24. | Использование медиаконтента в образовании | Статья | Сахаровские чтения 2024 года: экологические проблемы XXI века: материалы 24-й международной научной конференции 23-24 мая 2024 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. О.И. Родькин, М.Г.Герменчук – Минск: ИВЦ Минфина, 2024. – Ч. 1. – С. 286-290 (в соавторстве) |
25. | Психология конфликта | Статья | Сахаровские чтения 2024 года: экологические проблемы XXI века: материалы 24-й международной научной конференции 23-24 мая 2024 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. О.И. Родькин, М.Г.Герменчук – Минск: ИВЦ Минфина, 2024. – Ч. 1. – С. 300-302 (в соавторстве) |
26. | Психология преодоления стрессовых ситуаций В условиях современного мегаполиса | Статья | Сахаровские чтения 2024 года: экологические проблемы XXI века: материалы 24-й международной научной конференции 23-24 мая 2024 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. О.И. Родькин, М.Г.Герменчук – Минск: ИВЦ Минфина, 2024. – Ч. 1. – С. 306-309 (в соавторстве) |
27. | Формирование и воспитание экологической культуры В общеобразовательных учреждениях | Статья | Сахаровские чтения 2024 года: экологические проблемы XXI века: материалы 24-й международной научной конференции 23-24 мая 2024 г., г. Минск, Республика Беларусь / под ред. О.И. Родькин, М.Г.Герменчук – Минск: ИВЦ Минфина, 2024. – Ч. 1. – С. 296-299 (в соавторстве) |
28. | Influence of stress on mental and physical health of the human | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XI International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2021. – Р.10 (в соавторстве) |
29. | The impact of psychology and biology on the identity crisis of adolescence | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XI International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2021. – Р.3 (в соавторстве) |
30. | Brain capacity of young basketball players in training and competitive activities | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XI International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2021. – Р.15 (в соавторстве) |
31. | Deviant behavior in adolescents | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XI International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2021. – Р.19 (в соавторстве) |
32. | The psychology of stress | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XI International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2021. – Р.20 (в соавторстве) |
33. | Influence of hypothyroidism on human mental health | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XI International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2021. – Р.24 (в соавторстве) |
34. | Psychological features of panic disorder | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XI International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2021. – Р.25 (в соавторстве) |
35. | Assessment of manifestations of protective reactions to stress and methods of dealing with it among first to third year students | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIII International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2023. – Р.4-5 (в соавторстве) |
36. | Influence of the architectural environment on human psychological state of people | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIII International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2023. – Р.9-10 (в соавторстве) |
37. | Prevention and avoidance of bullying among schoolchildren and adolescents | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIII International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2023. – Р.12-13 (в соавторстве) |
38. | Odd out or jealousy in teenage companies | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIII International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2023. – Р.15-16 (в соавторстве) |
39. | Emotional burnout syndrome in medical students | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIII International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2023. – Р.17-18 (в соавторстве) |
40. | Panic attacks | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIV International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2024. – Р.5 (в соавторстве) |
41. | Innovative approaches in psychotherapy | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIV International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2024. – Р.6 (в соавторстве) |
42. | Causes of adolescent anxiety | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIV International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2024. – Р.13-14 (в соавторстве) |
43. | Post-traumatic stress disorder | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIV International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2024. – Р.14-15 (в соавторстве) |
44. | Family as a factor influencing the formation of the child’s psyche | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIV International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2024. – Р.15-16 (в соавторстве) |
45. | The impact of fear on the human psyche | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIV International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2024. – Р.17 (в соавторстве) |
46. | The effects of hyperfixation on humans | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIV International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2024. – Р.18 (в соавторстве) |
47. | The gender aspect of social phobia | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIV International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2024. – Р.20-21 (в соавторстве) |
48. | Cyberbullying as a problem of modern society | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIV International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2024. – Р.22-23 (в соавторстве) |
49. | Psychology of aggression in youth | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIV International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2024. – Р.26-27 (в соавторстве) |
50. | Burnout | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIV International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2024. – Р.27-28 (в соавторстве) |
51. | The influence of family on the formation of self-esteem and self-consciousness of the person | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIV International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2024. – Р.28-29 (в соавторстве) |
52. | Psychology of interpersonal relationships | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIV International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2024. – Р.33-34 (в соавторстве) |
53. | Dynamics of students’ anxiety | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIV International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2024. – Р.35-36 (в соавторстве) |
54. | Neuroses: causes and consequences | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIV International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2024. – Р.36-37 (в соавторстве) |
55. | Study of value orientations of adolescents from disadvantaged families | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIV International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2024. – Р.37-38 (в соавторстве) |
56. | Psychology of violence in the media | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIV International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2024. – Р.40 (в соавторстве) |
57. | The influence of individual psychological characteristics of students on educational activities | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIV International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2024. – Р.41-42 (в соавторстве) |
58. | Psychology of stress tolerance in students | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIV International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2024. – Р.44-45 (в соавторстве) |
59. | Artificial intelligence in higher education | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIV International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2024. – Р.46-47 (в соавторстве) |
60. | Current perceptions of literature among teenagers | Тезисы | Actual environmental problems. Proceeding of the XIV International scientific conference for young scientists, graduates, master and PhD students. – Minsk, 2024. – Р.50-51 (в соавторстве) |
Публикации на РИНЦ:
Основы психологии и педагогики
Адаптация человека к стрессовым условиям
Экологическое образование общества в рамках устойчивого развития
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс
Преподавание экологии: технология развивающего обучения
ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА PSYCHOLOGY OF CONFLICT
ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА LEADERSHIP PSYCHOLOGY
ЗООПСИХОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ZOOPSYCHOLOGY OF THE BEHAVIOR
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ КОМБИНАЦИИ ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ …
Влияние психологической культуры на экологический комфорт города
Влияние экологии на психологическое здоровье населения
Влияние экологии на психологическое здоровье населения
Публикации на Elibrary:
Основы психологии и педагогики
Адаптация человека к стрессовым условиям
Экологическое образование общества в рамках устойчивого развития
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс
Преподавание экологии: технология развивающего обучения
ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА PSYCHOLOGY OF CONFLICT
ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА LEADERSHIP PSYCHOLOGY
ЗООПСИХОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ZOOPSYCHOLOGY OF THE BEHAVIOR
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ КОМБИНАЦИИ ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ …
Влияние психологической культуры на экологический комфорт города
Влияние экологии на психологическое здоровье населения
Влияние экологии на психологическое здоровье населения
Публикации на Google Scholaze:
Основы психологии и педагогики
Адаптация человека к стрессовым условиям
Экологическое образование общества в рамках устойчивого развития
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс
Преподавание экологии: технология развивающего обучения
ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА PSYCHOLOGY OF CONFLICT
ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА LEADERSHIP PSYCHOLOGY
ЗООПСИХОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ZOOPSYCHOLOGY OF THE BEHAVIOR
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ КОМБИНАЦИИ ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ …
Влияние психологической культуры на экологический комфорт города
Влияние экологии на психологическое здоровье населения
Влияние экологии на психологическое здоровье населения
Тенденциозность глобального потепления по результатам гидрометеорологического мониторинга
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ ПОСТРАДАВШИХ ОТ ТЕРРОРИЗМА
Арт-терапия: лечение искусством
Влияние общества потребления на культуру самосознания
Парадигма устойчивого развития как фундаментальная система эколого-психологической культуры сознания
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОСТРАДАВШИХ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС
Влияние психологической культуры на состояние здоровья ликвидаторов аварии на ЧАЭС
Влияние психологической культуры на экологическое образование личности
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ПОДДЕРЖКА ЛЮДЕЙ, ПОТЕРЯВШИХ РОДНЫХ В ПОЖАРЕ
Современные проблемы экологической и профессиональной культуры личности
Проблемы становления и развития экологического сознания
Использование этнопедагогики в подготовке будущих специалистов в условиях вуза
Взаимосвязь стоматологического статуса, данных самооценки и мотивации к лечению
Гепатотоксичность противотуберкулезных препаратов
Педагогическое обеспечение процесса формирования этнопедагогической культуры будущего учителя
К вопросу о становлении московского епархиального управления в начальный синодальный период
Публикации на ORCID:
Основы психологии и педагогики
Адаптация человека к стрессовым условиям
Экологическое образование общества в рамках устойчивого развития
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс
Преподавание экологии: технология развивающего обучения
ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА PSYCHOLOGY OF CONFLICT
ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА LEADERSHIP PSYCHOLOGY
ЗООПСИХОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ZOOPSYCHOLOGY OF THE BEHAVIOR
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ КОМБИНАЦИИ ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ …
Влияние психологической культуры на экологический комфорт города
Влияние экологии на психологическое здоровье населения
Влияние экологии на психологическое здоровье населения
Тенденциозность глобального потепления по результатам гидрометеорологического мониторинга
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ ПОСТРАДАВШИХ ОТ ТЕРРОРИЗМА
Арт-терапия: лечение искусством
Влияние общества потребления на культуру самосознания
Парадигма устойчивого развития как фундаментальная система эколого-психологической культуры сознания
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОСТРАДАВШИХ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС
Влияние психологической культуры на состояние здоровья ликвидаторов аварии на ЧАЭС
Влияние психологической культуры на экологическое образование личности
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ПОДДЕРЖКА ЛЮДЕЙ, ПОТЕРЯВШИХ РОДНЫХ В ПОЖАРЕ
Современные проблемы экологической и профессиональной культуры личности
Проблемы становления и развития экологического сознания
Использование этнопедагогики в подготовке будущих специалистов в условиях вуза
Взаимосвязь стоматологического статуса, данных самооценки и мотивации к лечению
Гепатотоксичность противотуберкулезных препаратов
Педагогическое обеспечение процесса формирования этнопедагогической культуры будущего учителя
К вопросу о становлении московского епархиального управления в начальный синодальный период
Учебно-методические работы
За время работы с 2015-2021 гг. в МГЭИ им. А.Д. Сахарова БГУ в должности старшего преподавателя кафедры СГНиУР подготовила:
а) три Акта внедрения результатов НИР в процессе психолого-педагогической коррекции индивидуально-психологических особенностей детей дошкольного возраста с ОВР, с ОВЗ, с ОПФР (см. приложение 1.1);
б) учебные программы по дисциплинам «Основы психологии и педагогики» (для ФМОС, ФЭМ, ФЗО), «Психология и этика межличностных отношений» (для ФМОС, ФЭМ, ФЗО), «Психология экстремальных ситуаций» (для ФМОС, ФЭМ, ФЗО), «Психология и педагогика. Педагогика и методика воспитательной работы» (для ФМОС, ФЭМ, ФЗО), «Психология и педагогика высшей школы» (для ФМОС, ФЭМ).
в) методические рекомендации и контрольные задания для студентов факультета ФЗО, ФЭМ и ФМОС по дисциплине «Основы психологии и педагогики (2 курс)», методические рекомендации и контрольные задания для студентов ФЭМ и ФЗО по дисциплине «Психология и этика межличностных отношений (3 курс)» – электронные варианты, методические рекомендации и контрольные задания для студентов ФЭМ по дисциплине Психология и педагогика. Педагогика и методика воспитательной работы» (4 курс);
г) опубликовано учебно-методическое пособия по учебным дисциплинам «Основы педагогики», Основы психологии» (2018), монография «Влияние профессиональной и психологической культуры личности на экологические проблемы современности» (2018), «Психология экстремальных ситуаций» (2019) (см. приложение 1.1);
д) опубликован электронный учебно‑методический комплекс по учебной дисциплине «Основы психологии и педагогики» (2018), готовятся к печати электронные учебно-методические комплексы по учебным дисциплинам: «Психология экстремальных ситуаций» и «Психология и этика межличностных отношений» (см. приложение 1.1);
е) готовится к опубликованию план для дистанционного обучения по учебной дисциплине «Основы психологии и педагогики» (2020) (см. приложение 1.1);
ж) разработаны планы семинарских занятий для студентов 2 курса по дисциплине специализированного модуля «Основы психологии и педагогики » – электронный вариант, планы семинарских занятий для студентов (ФМОС, ФЭМ, ФЗО) курсов по дисциплине «Психология и этика межличностных отношений» – электронный вариант, планы семинарских занятий для студентов 3 курса (ФМОС, ФЭМ, ФЗО) по дисциплине «Психология экстремальных ситуаций» для студентов 4 курса (ФМОС) – электронный вариант;
з) актуализирован лекционный материал, вопросы к зачётам и экзаменам по преподаваемым дисциплинам;
и) участвует в проекте “Наши дети – наше будущее”, курирует на общественных началах часть проекта, посвящённую нейропсихологической коррекции, поведенческой терапии и дефектологии.
Профили ученых и индексы научных цитирований: