- Английский язык
Предметно-интегрированное обучение английскому языку в неязыковом вузе.
Является автором-составителем ЭУМК:
- по дисциплине «Английский язык. Иностранный язык. Профессиональная лексика» для специальности ИСТ.
- по дисциплине «Иностранный язык. Профессиональная лексика» для специальности ПОД.
Является соавтором ЭУМК для студентов дистанционной формы обучения.
Разработала и внедрила интегрированное учебно-методические пособия:
“English for Biomonitoring”
“English for IT Students”
“Basic Ecology”
“Environmental safety engineering”
“How to write an abstract”
“English for IT Students” издание переработанное и дополненное.
1995 г. | окончила Минский государственный педагогический университет имени М.Танка |
1999 г. | прошла стажировку в «Mayflower college»,Плимут, Великобритания |
С 12 по 24 сентября 2005 г. | прошла повышение квалификации в Институте повышения квалификации и переподготовки кадров БГПУ по курсу «Инновационные педагогические технологии» |
С 9 по 13 января 2012 г. | прошла повышение квалификации Международном Государственном Экологическом Университете им. А.Д. Сахарова по курсу «Интегрирование современных педагогических и информационных технологий в профессиональную деятельность преподавателя ВУЗа» |
С 13.11 по 8.12 2017 г. | прошла повышение квалификации по курсу «Облачные технологии и сервисы Веб 2.0 в образовании», Минск, РИВШ |
С 13.09 по 24.09 2021 | прошла курсы повышения квалификации «Язык как средство межкультурной коммуникации и поликультурного образования современного специалиста», Минск, РИВШ |
Окончила курсы повышения квалификации «Язык как средство межкультурной коммуникации и поликультурного образования современного специалиста» в РИВШ в сентябре 2021 г. Свидетельство N 3848852.
- «Освоение экологических ценностей в процессе интегрированного обучения профессионально ориентированному общению на иностранном языке»: Минск. Материалы 14-й Международной научной конференции «Сахаровские чтения 2014 года: экологические проблемы XXI-го века», стр. 25
- «О некоторых аспектах внедрения CLIL в процесс преподавания английского языка в неязыковом вузе»: Минск. Материалы 15-й Международной научной конференции «Сахаровские чтения 2015 года: экологические проблемы XXI-го века», стр. 27
- “Integrated Learning in Non-linguistic Higher Schools: Implementation Problems”: Научно-методическое пособие «Молодой учитель. Формируя профессиональный почерк», Минск, МГИРО 2015, с. 11.
- “Возможности программного приложения «Hot potatoes» при изучении иностранного языка. Минск. Материалы открытой Международной научно-практической конференции “Дорожная карта информатизации: от цели к результату.” Минск, МГИРО, 2016, стр. 20
- Учебно-методическое пособие “English for Biomonitoring” Part I and II (электронное издание), 2016 г.
- “Teaching biomonitoring through English” “Engaging higher education in local and global challenges” BUP Teachers Training Conference on Education for Sustainable Development (ESD) Poland, Lodz University of Technology, 2016, c. 89-98
- “Междисциплинарный подход в обучении: CLIL и ОУР” Минск. Материалы 17-й Международной научной конференции «Сахаровские чтения 2017 года: экологические проблемы XXI-го века
- “Языковая подготовка специалистов в области IТ в контексте проблемы устойчивого развития” Минск. Материалы 18-й Международной научной конференции «Сахаровские чтения 2018 года: экологические проблемы XXI-го века»
- Беляева, Т. В. Проблемы дистанционного обучения английскому языку иностранных студентов в неязыковом вузе / Т. В. Беляева, Л. Н. Никитина, Г. В. Третьяк // Сахаровские чтения 2019 года: экологические проблемы XXI века = Sakharov readings 2019 : environmental problems of the XXI centry : материалы 19-й международной научной конференции, 23–24 мая 2019 г., г. Минск, Республика Беларусь : в 3 ч. / Междунар. гос. экол. ин-т им. А. Д. Сахарова Бел. гос. ун-та; редкол. : А. Н. Батян [и др.] ; под ред. д-ра ф.-м. н., проф. С. А. Маскевича, д-ра с.-х. н., проф. С. С. Позняка. – Минск : ИВЦ Минфина, 2019. – Ч. 3. – С. 347–350.
- Беляева, Т.В., Проектная деятельность как реализация CLIL-технологии в неязыковом вузе/ Л.Н. Никитина, Т.В. Беляева // Материалы докладов Республиканской научно-методической конференции «Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: сочетание классических подходов и инновационных организационно-образовательных моделей и технологий», Гомель, ГГУ им. Ф.Скарины, 12-13 марта 2020 г. . [электронный ресурс]. – Гомель, ГГУ им. Ф. Скарины, 2020 г. – с. 125-129
- Беляева, Т.В., Трудности реализации проектной деятельности в рамках интегрированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе / Л.Н. Никитина, Т.В. Беляева // Материалы докладов 84-й научно-технической конференции ППС, научных сотрудников и аспирантов (с международным участием), Минск, 4-15 февраля 2020 г. [электронный ресурс]. – Минск, БГТУ, 2020. – с 304-305.
- Беляева, Т.В, Формирование навыков 21-го века в проектной деятельности при изучении иностранного языка в неязыковом вузе / Т.В. Беляева, Л.Н. Никитина, Н.М. Левданская// Материалы докладов Международной научной конференции «Сахаровские чтения 2020 года: экологические проблемы XXI века», Минск, 21-22 мая 2020 г. [электронный ресурс]. – Минск, МГЭИ им.А.Д. Сахарова, БГУ, 2020.
- Беляева, Т.В., Изучение целей устойчивого развития в рамках самостоятельной работы по иностранному языку в вузе / Т.В. Беляева, Н.М. Левданская, Л.Н. Никитина, // Международная научно-методическая конференция «Экологическое образование и устойчивое развитие. Состояние, цели, проблемы и перспективы», Минск, МГЭИ им. А.Д. Сахарова, 25-26 февраля 2021 г. [электронный ресурс]. – Минск, МГЭИ им. А.Д. Сахарова, 2021 г. – с. 185-187
- Беляева, Т.В, Особенности формирование навыков 21-го века в преподавании иностранного языка дистанционно / Т.В. Беляева, Л.Н. Никитина, Н.М. Левданская// Материалы докладов Международной научной конференции «Сахаровские чтения 2021 года: экологические проблемы XXI века», Минск, 20-21 мая 2021 г. [электронный ресурс]. – Минск, МГЭИ им.А.Д. Сахарова, БГУ, 2021 г. – с. 175-178
- Участвовала в вебинарах “Cambridge assessment English” в 2020-2021гг.
- Беляева, Т.В. Навыки XXI века в педагогической деятельности / Т.В. Беляева, Н.М. Левданская, Л.Н. Никитина // Сахаровские чтения 2022 года: экологические проблемы XXI века = Sakharov readings 2022 : environmental problems of the XXI century : материалы 22-й международной научной конференции, 19–20 мая 2022 г., г. Минск, Республика Беларусь : в 2 ч. / Междунар. гос. экол. ин-т им. А. Д. Сахарова Бел. гос. ун-та; редкол. : А. Н. Батян [и др.]; под ред. д-ра ф.-м. н., проф. С. А. Маскевича, к. т. н., доцента М. Г. Герменчук. – Минск: ИВЦ Минфина, 2022. – Ч. 1. – С. 159-162.
- Левданская, Н.М. Индуктивный подход в изучении профессионального иностранного языка студентами экологических специальностей / Н.М. Левданская Н.М., Т.В. Беляева, Л.Н. Никитина // Экологическое образование и устойчивое развитие. Состояние, цели, проблемы и перспективы: материалы международной научно-методической конференция, 24-25 февраля 2022 г., г. Минск, Республика Беларусь / Междунар. гос. экол. ин-т А.Д. Сахарова Бел. гос. ун-та ; редкол. : С.А. Маскевич и др. ; под ред. д-ра ф.-м. н., проф. С.А. Маскевича. – Минск : ИВЦ Минфина, 2022. – С. 22-124.
- Беляева, Т.В. Использование индуктивного подхода в написании учебных пособий по иностранному языку / Т. В. Беляева, Н.М. Левданская, Л. Н. Никитина //Материалы межвузовского научно-методического семинара, 4 февраля 2022 г., г. Минск, Республика Беларусь. – Минск: УГЗА МЧС РБ, 2022. – С. 7–10.
- Беляева Т.В., 21st century skills in teaching a foreign language/ Н.М. Левданская, Т. В.Беляева, Л. Н. Никитина // Материалы X Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы профессионального образования в Республике Беларусь и за рубежом», Витебск, ВГУ имени П.М. Машерова, 16 декабря 2022 г., [электронный ресурс]. – Витебск, ВГУ имени П. М. Машерова,2022. -С. 251–254.
- Беляева Т. В, Особенности реализации проектной деятельности в рамках предметно-интегрированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе / Никитина Л. Н., Левданская Н. М., Беляева Т. В // Материалы межвузовского научно-методического семинара «Разработка, апробация и внедрение социальных технологий лингвистического образования с учетом особенностей профессионального дискурса» [Электронный ресурс]. – Минск, УГЗ, 2023. – C. 51-54.
- Беляева Т. В,Технология формирующего оценивания в обучении студентов-экологов / Н.М. Левданская, Л. Н. Никитина, Т. В. Беляева // Материалы докладов III Международной научно-методической конференции «Экологическое образование и устойчивое развитие. Состояние, цели, проблемы и перспективы», Минск, 2–3 марта 2023 г. [электронный ресурс]. – Минск, МГЭИ им. А. Д. Сахарова БГУ, 2023 г. -С.259-261.
- Беляева Т. В, Технология оценивания знаний студентов в условиях дистанционной формы обучения / Н.М. Левданская, Л. Н. Никитина, Т. В. Беляева //Сахаровские чтения 2023 года: экологические проблемы XXI века = Sakharov readings 2023 : environmental problems of the XXI century : материалы 23-й международной научной конференции, 22–23 мая 2023 г., г. Минск, Республика Беларусь
- Беляева, Т.В. Индуктивный подход в изучении профессионального иностранного языка/ Т.В. Беляева Н.М. Левданская, Л.Н. Никитина // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе: сб. материалов VIII Республиканской научно-практической конференции 25 января 2024 года. – Минск : БГУ, 2024. – 416 с. – С.33-37.
- Беляева, Т.В. Современные тенденции в дискурс-анализе / Т. В. Беляева Н. М. Левданская, Л. Н. Никитина // Исследование структурных и семантических особенностей дискурса чрезвычайных ситуаций, а также средств их репрезентации в устной и письменной коммуникации: сб. материалов межвузовского научно-методического семинара. – Минск : УГЗ, 202., 2024 –C. 8-12.
- Беляева, Т.В. Особенности использования чат-ботов в рамках предметно-интегрированного обучения иностранному языку в экологическом вузе / Т.В. Беляева, Н.М. Левданская, Л.Н. Никитина // Экологическое образование и устойчивое развитие. Состояние, цели, проблемы и перспективы: материалы международной научно-методической конференции. /– Минск : МГЭИ им. А.Д. Сахарова БГУ, 2024. – С. 198-201.
- Беляева, Т.В. Преимущества и недостатки использования чат-ботов в обучении английскому языку студентов-экологов / Т.В. Беляева, Л.Н. Никитина, Н.М. Левданская // Сахаровские чтения 2024 года: экологические проблемы XXI века = Sakharov readings 2024 : Environmental problems of the XXI century : материалы 24-й международной научной конференции, 23–24 мая 2024 г., г. Минск, Республика Беларусь : в 2 ч. / Междунар. гос. экол. ин-т им. А. Д. Сахарова Бел. гос. ун-та; редкол. : А. Н. Батян [и др.]; под ред. д-ра б. н. О. И. Родькина, к. т. н., доцента М. Г. Герменчук. – Минск: ИВЦ Минфина, 2024. – Ч. 2. – С. 372-375.
- Беляева, Т.В. Гибкие навыки педагога 21-го века / Т.В. Беляева, Л.Н. Никитина, Н.М. Левданская // Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества: материалы III Международной научно-практической конференции /– Минск : БГУ, 2024.