Международный государственный экологический институт имени А. Д. Сахарова Белорусского государственного университета

Никитина Людмила Николаевна

Никитина

Должность: старший преподаватель кафедры лингвистических дисциплин и межкультурных коммуникаций.

E-mail: nikitina23d@mail.ru

Учебная работа

В настоящее время читает дисциплину «Иностранный язык (английский) (профессиональная лексика)».

Научные интересы

Занимается исследованием современных языковых контактов

Карьера
1991 г. – окончила МГПИ им. М. Горького. После окончания института 6 лет работала в средней школе учителем английского языка. Затем 3 года преподавала английский язык студентам колледжа.
1999 г. – была приглашена преподавателем английского языка в отдел аспирантуры НИИ сельского хозяйства АН БССР.
С 2000 г. – работает старшим преподавателем кафедры лингвистических дисциплин и межкультурных коммуникаций МГЭИ им. А. Д.Сахарова БГУ.

Список публикаций »

Автор и соавтор учебно-методических пособий для студентов различных специальностей МГЭИ им. А.Д.Сахарова БГУ.

  1. Формирование мотивации студентов к самостоятельной работе в процессе изучения иностранного языка.//Самостоятельная работа студентов по иностранным языкам: проблемы и пути решения. Научно-практическая конференция. Минск, МГПУ им. Танка, 2003 г.
  2. Проблема гуманизации прогресса преподавания иностранного языка в вузе.// Актуальные проблемы гармонизации социально- трудовых отношений. 6 международная научно-практическая конференция. Минск, МИТСО, 2003.
  3. Гармонизация отношений в системе « Человек-общество-природа».// «Человек. Культура. Общество. Материалы международной научно-практической конференцию – Минск, БГУ, 2004. – с. 28-30.
  4. Дифференциация обучения студентов на основе учебных возможностей. // Сборник аспирантских чтений. Минск, БГПУ им. М. Танка, 2005. – с. 31-32.
  5. Ролевые игры как средство обучения иностранному языку и повышения эффективности учебного процесса: их практическое, образовательное и воспитательное значение. // «Традиционные и новаторские подходы к формированию языковой компетенции как элемента интеркультурного образования студентов». Материалы Республиканского межвузовского научно-методического семинара. Минск «МИТСО» 2006. – с.18-22.
  6. Роль терминов в формировании иноязычной компетенции.// «Терминология: изучение и обучение» Материалы международной научно-практической конференции. Минск, БНТУ. 2007. –с.42-43
  7. Особенности организации учебного процесса в экологическом образовании.// Актуальные проблемы обучения иностранным языкам. Материалы 9 международной научно-практической конференции. ВГПИ, 2007. – с.56-58.
  8. «Пособие по чтению для самостоятельной работы студентов 1 и 2 курса». Минск, МГЭУ им. А.Д. Сахарова, 2007 – 50 с.
  9. Особенности организации учебного процесса.// Обучение взрослых иностранным языкам в системе вузовского образования. Материалы международной научно-практической конференции. Минск. МГЛУ, 2008. – с.23-24.
  10. Коммуникативные приемы обучения грамматике. // Проектирование иноязычного образовательного процесса в вузах нефилологического профиля. Материалы 2 международной научно-практической конференции. Минск «МИТСО», 2008 – с. 37-39.
  11. Самостоятельная работа как способ повышения мотивации в процессе обучения иностранному языку. // Преподавание иностранных языков в вузах нефилологического профиля. Материалы международной научно-практической конференции. Минск, БГУ, 2009. – с. 110-113.
  12. Английский язык. Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса факультета заочного обучения (медики)// Минск: МГЭУ им. А.Д. Сахарова, 2010. – 50 с.
  13. Английский язык. Учебно-методическое пособие для студентов 3 факультета заочного обучения, (экологи)// Минск: МГЭУ им. А.Д. Сахарова, 2011. – 50 с.
  14. Использование современных информационных технологий на занятиях по иностранному языку: электронные учебники// Информационные технологии и научно-технический перевод. – Сборник статей. Выпуск 5. – М.: РУДН, 2011. – 169 с. Стр.139-142.
  15. Учебно-методическое пособие для студентов медицинских специальностей 3 курса факультета ЭМ по обучению профессионально-ориентированному общению. Английский для медиков.// Изд. МГЭУ. – Минск, 2012. – 140с.
  16. Проблемы перевода терминов в научных текстах экологической тематики. Сахаровские чтения 2012 г. Экологические проблемы ХХI века: сб. науч. ст. / МГЭУ им. А. Д. Сахарова. – Минск, 2012. – с. 248.
  17. Особенности автоматизации спец лексики. Сахаровские чтения 2013 г. Экологические проблемы ХХI века: сб. науч. ст. / МГЭУ им. А. Д. Сахарова. – Минск, 2013. – с.350.
  18. Роль учебно-деловых игр в процессе обучения иностранному языку. Сахаровские чтения 2014 г. Экологические проблемы ХХI века: сб. науч. ст. / МГЭУ им. А. Д. Сахарова. – Минск, 2014. – с.280.
  19. Учебно-методические рекомендации по работе с научной статьёй для студентов заочной формы обучения специальности «Экологическая медицина».// Изд. МГЭУ. – Минск, 2014. – 30с.
  20. Учебно-методические рекомендации по работе с научной статьёй для студентов заочной формы обучения специальности» Информационные системы и технологии в экологии и здравоохранении».// Изд. МГЭУ. – Минск, 2015. – 30с. (в печати).